ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЗАГРЯЗНЕНИЕ МОРЯ НЕФТЬЮ

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЗАГРЯЗНЕНИЕ МОРЯ НЕФТЬЮ
Возмещение перевозчиком грузовладельцу имуществ. ответственность собственника нефтеналивного судна, перевозящего нефть наливом в качестве груза, Регулируется междунар. Конвенцией о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения моря нефтью, подписанной в 1969 г. в Брюсселе. В Конвенции определены oснования и пределы ответственности владельцев нефтеналивных судов за ee убытки от загрязнения из-за утечки или слива нефти, а также за стоимость защитных мер, предпринятых для уменьшения загрязнения. Судовладелец не отвечает за убытки, вызванные неизбежным и непредотвратимым стихийным явлением, намеренными действиями третьих лиц, небрежностью или неправильными действиями властей, в т. ч. отвечающих за исправность навиг. средств, или частично освобождается от ответственности перед потерпевшим, если убытки возникли по вине последнего. Собственники нескольких причастных к загрязнению судов несут солидарную ответственность за убытки, к-рые невозможно разделить между ними. Судовладелец может ограничить свою ответственность суммой в 2 тыс. фр. за каждую регистровую тонну, но не свыше суммы 210 млн. золотых фр., кроме случаев личной вины. Распределение этой суммы между потерпевшими производится пропорционально их ущербу. Собственник судна, перевозящего более 2 тыс. т. нефти наливом в качестве груза, обязан застраховать его или получить др. фин. обеспечение своей ответственности, что подтверждается специальным сертификатом, без к-рого судну запрещен вход в территориальные воды и порты др. государств. В 1971 г. в Брюсселе принята Конвенция о создании Междунар. компенсационного фонда для возмещения ущерба от загрязнения нефтью, предназнач. для доп. компенсации ущерба лицам, потерпевшим от загрязнения. Еще ранее был принят ТОВАЛОП (TOVALOP = Tanker Owners Voluntary Agreement Concerning Liability for Oil Pollution) —договор, согласно к-рому владелец танкера при разливе (или серьезной угрозе разлива) нефти обязуется принять меры к ликвидации (предотвращению) загрязнения или возместить потерпевшему лицу ущерб от загрязнения моря нефтью, а также расходы по осуществлению предупредительных мер и обусловленные этими мерами убытки (ущерб окружающей среде и берегу, повреждение объектов на море и пр.). Предел материальной ответственности = 160 дол. за 1 peг. т. вместимости судна-загрязнителя, но не более 16,8 млн. дол. всего. Согл. заключено в 1969 г., впоследствии неоднократно пересматривалось. С целью привлечения к ответственности за ущерб от загрязнения моря нефтью получателей нефти в 1971 г. принят КРИСТАЛ (CRISTAL = Contract Regarding an Interim Supple-ment to Tanker Liability for Oil Pollution) —договор получателей нефти, перевозимой мор. путем, о принимаемой ими на себя доп. ответственности (сверх ответственности владельцев танкеров) за ущерб от загрязнения моря нефтью.

Морской энциклопедический справочник. — Л.: Судостроение. . 1986.

Игры ⚽ Нужно решить контрольную?

Полезное


Смотреть что такое "ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЗАГРЯЗНЕНИЕ МОРЯ НЕФТЬЮ" в других словарях:

  • Экология Балтийского моря — Общая географическая характеристика региона Балтийского моря «Балтийское море представляет собой вдающуюся в материк акваторию, относящуюся к бассейну Атлантического океана и связанную с Мировым океаном только узкими проливами Скагеррак и… …   Википедия

  • Международная конвенция о создании Международного фонда для компенсации ущерба от загрязнения нефтью — (англ. International Convention on the Establishment of an International Fund for Compensation for Oil Pollution Damage) международная конвенция, задачей которой является создание и функционирование фонда, обеспечивающего выплату компенсации… …   Википедия

  • Международная конвенция о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью — (англ. International Convention on Civil Liability for Oil Pollution Damage (CLC)) конвенция, предусматривающая гражданскую ответственность судовладельца за загрязнение и направленная на обеспечение надлежащей компенсации ущерба, причиненного… …   Википедия

  • СТРАХОВАНИЕ МОРСКОЕ — (англ. marine insurance) – страхование рисков, связанных с морским судоходством и перевозкой грузов морским транспортом. С.м. объединяет различные виды имущественного страхования и страхования ответственности и включает страхование судов, грузов …   Финансово-кредитный энциклопедический словарь

  • Международная морская организация — Эту страницу предлагается переименовать в Международная Морская Организация. Пояснение причин и обсуждение  на странице Википедия:К переименованию/24 июля 2012. Возможно, её текущее название не соответствует нормам современного русского …   Википедия

  • Китайская Национальная Нефтегазовая корпорация — (CNPC) Китайская Национальная Нефтегазовая корпорация это одна из крупнейших нефтегазовых компаний мира Китайская Национальная Нефтегазовая корпорация занимается добычей нефти и газа, нефтехимическим производством, продажей нефтепродуктов,… …   Энциклопедия инвестора

  • Соединённые Штаты Америки — (США)         (United States of America, USA).          I. Общие сведения          США государство в Северной Америке. Площадь 9,4 млн. км2. Население 216 млн. чел. (1976, оценка). Столица г. Вашингтон. В административном отношении территория США …   Большая советская энциклопедия

  • Энвайронментализм — или инвайронментализм (англ.  …   Википедия

  • Германия — Федеративная Республика Германии (ФРГ), гос во в Центр. Европе. Германия (Germania) как территория, заселенная герм, племенами, впервые упоминается Пифеем из Массалии в IV в. до н. э. Позже название Германия использовалось для обозначения рим.… …   Географическая энциклопедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»